Радиомодели
Эксплуатация автомоделей в холодную погоду
С приходом холодов, начинаются частые дожди, а зимой снег и слякоть. Но это не причина прекращать заезды на своем радиоуправляемом внедорожнике. Главное правильно подготовить модель к поездкам в неблагоприятных погодных условиях и следовать определённым правилам эксплуатации. При соблюдении определенных предосторожностей вполне можно испытать свой внедорожник в снегу.
Как правильно подготовить радиоуправляемый автомобиль?
Самое главное надежно защитить все важные детали автомобиля — двигатель, сервоприводы, регулятор скорости, мотор, приемник и аккумуляторы должны быть герметично защищены от попадания воды. Вода может стать причиной короткого замыкания и выхода модели из строя.
Защита сервоприводов
Некоторые модели радиоуправляемых внедорожников оснащаются влагозащищенными сервоприводами и не требуют дополнительной подготовки. Если же на модели установлены обычные сервомашинки, их нужно дополнительно защитить. Для этого нужно снять рычаги и детали, присоединенные к ним. Дальше можно использовать обычный воздушный шарик, его необходимо осторожно натянуть на сервопривод, сделав необходимые отверстия для вала. Через горло шарика можно протянуть все провода и стянуть его ниткой. А еще лучше дополнительно обработать горлышко шарика силиконом.
Защита регулятора скорости
Для защиты электронного регуляторов скорости используют такой же способ защиты, как и для сервоприводов, но с некоторыми условиями. Нельзя натягивать шарик слишком туго, поскольку он может порваться из-за острых краев ESC. Использование этого метода защиты не обеспечивает необходимой вентиляции и может привести к перегреву, поэтому необходимо периодически проверять температуру.
Защита проводов и аккумуляторных батарей
Для этих целей используют обычную изоленту и силикон. Силикон используется на всех выступающих деталях, выводах и проводах, которые могут контактировать с водой. Силикон наносят только при полном отсутствии электропитания, поскольку он поначалу влажный.
Защита приемника
Практически все радиоуправляемые модели комплектуются крышкой для приемника, но не всегда она устойчива к влаге. Как правило влагоустойчивые коробки используются на радиоуправляемых моделях с ДВС, поскольку они предотвращают попадание топлива на приемник во время заправки. На моделях с электроприводом необходимо самостоятельно установить крышку и обработать все отверстия силиконом.
Защита двигателя
Чтобы сохранить двигатель теплым, его можно обернуть алюминиевой самоклеющейся или малярной лентой. Но в процессе эксплуатации необходимо контролировать температуру двигателя.
Защита электромотора
Электромотор практически не нуждается в дополнительной защите, его довольно сложно повредить. Достаточно перед заездом проверить чистый ли он и есть ли на нем смазка. После эксплуатации его лучше разобрать, почистить и поновить смазку.
Аккумуляторы передатчика и приемника
От мороза аккумуляторные батареи могут терять заряд, чтобы исправить это их можно нагреть в помещении или использовать попеременно несколько комплектов батарей.
Советы по эксплуатации
Не стоит совершать заезды в сильный мороз или в дождь, не установив предварительно защиту.
ДВС предварительно лучше запустить в помещении и дать ему нагреться.
Никогда не проводите обкатку новой модели на радиоуправлении в мороз и в условиях повышенной влажности. Это приведет к повреждению двигателя.
В холодную погоду лучше запускать модель без корпуса, поскольку пластик или лексан очень легко могут треснуть даже при незначительной аварии.