Радиомодели
Обкатка ДВС
Начинающему моделисту, сделавшему выбор в пользу радиоуправляемой модели с ДВС, довольно сложно разобраться в строении мотора, добиться от него стабильной работы и необходимой мощности можно только при условии его правильной обкатки. От того, как прошла обкатка ДВС у модели, зависит срок службы двигателя.
Не стоит начинать эксплуатацию радиоуправляемой модели с ДВС не имея хотя бы минимума знаний, это просто опасно, поскольку неудачные эксперименты могут привести к повреждению модели и даже к травмам.
Двигатель внутреннего сгорания у радиоуправляемой модели — это, по сути, точная копия двигателя большого автомобиля, он достаточно сложный, работает по тем же принципам и изучение его строения поможет более обстоятельно подойти к обкатке и использованию радиоуправляемой модели.
Очень важно разобраться, не только в строении самого ДВС, но и в том, зачем нужен карбюратор, упорный винт регулировки холостого хода и иглы низких и высоких оборотов. С их помощью регулируется работа ДВС.
В карбюраторе происходит смешивание воздуха и топлива, далее эта смесь попадает в камеру сгорания двигателя. С помощью игл высоких и низких оборотов в карбюраторе можно регулировать количество топлива и воздуха, и меняя тем самым характеристики топливной смеси, обогащая ее или обедняя. Игла высоких оборотов используется для регулировки процентного соотношения топлива в смеси. Осуществляются регулировка поворотом иглы: по часовой стрелке — уменьшение процентного соотношения топлива, против часовой стрелки — увеличение.
Игла низких оборотов используется для тех же целей, но при работе мотора на низких оборотах. Регулировки производятся аналогично, но обычно они не используются.
Упорный винт регулировки холостого хода используется для настроек двигателя при минимальных его оборотах — с его помощью устанавливается минимальное поступление топлива в двигатель и регулируются обороты холостого хода. При поворачивании винта по ходу часовой стрелки, обороты увеличиваются, против — уменьшаются.
Важно помнить, что у новой радиоуправляемой модели с ДВС заводские настройки карбюратора оптимальны для обкатки двигателя и изменять их не рекомендуется. Менять их можно только тогда, когда есть уверенность, что они не соответствуют рекомендованным обкаточным, которые указаны в инструкции к ДВС.
Базовые настройки двигателя рассчитаны на работу двигателя в режиме обкатки, позволяющем деталям двигателя притереться друг к другу. Советуют отработать 1-3 бака топлива на заводских настройках и только после этого проводить отладку под свои потребности.
При первом запуске ДВС, важно проверить все крепления, произвести полную зарядку аккумулятора и пульта управления, проверить накал свечи.
Для новичков, слабо ощущающих модель, лучше всего дополнительно купить термометр для измерения температуры двигателя, чтобы исключить его перегрев.
Первый запуск ДВС лучше проводить при комнатной температуре, в холодное время года — в помещении. Перед запуском нужно проверить питание на пульте ДУ, затем на модели и реагирование модели на управление.
Далее нужно заправить топливо в карбюратор с помощью помпы, но важно не перестараться, иначе это осложнит запуск.
После этого производится подключение накала к свече и запускается ДВС. Мотор может не запуститься с первого раза, это вполне нормально. Если есть проблемы с запуском, можно приоткрыть дроссельную заслонку, но не стоит забывать, что в таком случае, после запуска ДВС будет работать на высоких оборотах и заслонку надо сразу же вернуть на место.
Необкатанный двигатель может часто глохнуть, это нормально, на нормальный режим работы он выходит через 3-5 баков топлива. После завершения процесса обкатки, ДВС настраивают на нормальный режим работы, который обеспечивает необходимую тягу и мощность. Регулировка холостого хода сводится к тому, что радиоуправляемая модель, поставленная на асфальт, не должна двигаться произвольно.
Ила высоких оборотов регулируется так, чтобы двигатель работал на стабильных оборотах, без резких скачков и перегрева. Температура прогретого ДВС в идеале должна составлять 110°С.
Игла низких оборотов регулируется только в случае, когда при добавлении газа ДВС глохнет.