Радиомодели
Подключение приемника к радиомодели
При подключении приемника к радиомодели у опытных радиомоделистов обычно не возникает вопросов, но для новичка это действо может стать немалой проблемой и причиной для испорченного настроения. Конечно можно воспользоваться инструкцией, которая практически всегда входит в комплект, но для этого надо владеть английским языком, поскольку большинство моделей комплектуются именно такой инструкцией.
Как правило, большинство производителей моделей на радиоуправлении используют стандартную схему подключения регуляторов хода и сервоприводов к приемнику. Отличается она лишь в зависимости от вида радиоуправляемой модели, хоть принципы подключения остаются теми же.
Радиоуправляемые самолеты
На 1 канал подключаются сервоприводы управления элеронами или рулем управления
На 2 канал — сервоприводы управления высотой
На 3 канал — сервопривод, управляющий заслонкой карбюратора (если это модель с ДВС) или сигнальный провод регулятора хода (модели с электродвигателем).
На 4 канал подключается сервопривод, управляющий рулем управления (если модель самолета без элеронов, канал не используется).
5 канал предназначен для управления механизмом выпуска шасси
6 канал используют для выпуска закрылков.
Последние два канала используются при необходимости.
В/ВАТ используется для подключения питания к приемнику, стандарт — 4,5-6В.
Если для радиоуправляемого самолета используется приемник с большим количеством каналов, часть из них можно назначать по собственному желанию, например для управления щитками, шасси, бортовыми огнями и т.п.
Радиоуправляемые вертолеты
У радиоуправляемых вертолетов 1 канал отвечает за управление креном
2 канал управляет сервоприводами наклоном вертолета
3 канал отвечает за управление заслонки карбюратора у моделей радиоуправляемых вертолетов с ДВС или за сигнальный провод у вертолетов с электродвигателем.
4 канал используют для подключения гироскопа (к гироскопу подключают сервопривод управления хвостовым приводом.
5 канал приемника отвечает за чувствительность гироскопа у вертолета.
6 канал нужен для управления сервоприводами, регулирующими коллективный шаг ротора.
В/ВАТ используют для подключения питания к приемнику.
Радиоуправляемые автомобили
У радиоуправляемых автомобилях при подключении приемника 1 канал используется для сервоприводов рулевого управления, некоторые модели приемников предполагают использование двух параллельных выходов 1 канала, позволяющих подключать модели с двумя сервоприводами рулевого управления.
Канал 2 управляет заслонкой карбюратора на р/у моделях с ДВС или сигнальным приводом у моделей с электромотором.
Канал 3 — это дополнительный канал, использующийся для управления коробкой передач, освещением, тормозной системой.
В/ВАТ предназначен для подключения питания к приемнику.
Радиоуправляемые яхты и катера
У радиоуправляемых судов 1 канал приемника предназначен для управления сервоприводами руля.
Канал 2 используется для управления заслонкой карбюратора (ДВС) или сигнального провода регулятора хода (электропривод).
Также этот канал на парусных судах используется для управления парусной лебедкой.
Канал 3 используется опционально и может быть подключен для управления навигационным освещение, оборудованием палубы и т.п.
Независимо от типа подключаемой радиомодели, приемник должен быть надежно защищён от попадания воды. Поэтому используя модель в дождь, снег или в любых других ситуациях, когда возможно попадание воды, рекомендуют обеспечить герметичность приемника с помощью специальных либо подручных средств.
При подключении приемника нужно обязательно соблюдать полярность питания приемника и подключения сервомашинок. Ошибка приведет к выходу из строя приемника и сервоприводов.