Радиомодели
Вождение RC внедорожников
Впервые покупая радиоуправляемый внедорожник, особенно больших масштабов, многие допускают одну и ту же ошибку, считая, что такая игрушка способна преодолеть практически любые препятствия и может эксплуатироваться на любых дорогах и бездорожью. Но на практике это далеко не так, а проверка границ возможностей радиоуправляемого внедорожника неопытным пользователем чревата поломкой модели и дорогостоящим ремонтом.
Как правильно выбрать место для поездок на RC внедорожнике?
Обозначим, прежде всего, места, где не стоит водить свой внедорожник на радиоуправлении.
Крайне нежелательно ездить в пересохших руслах рек, это одно из самых опасных мест для вашей модели, поскольку в таких местах обычно присутствует довольно большое количество камней, например, для автомобиля в масштабе 1:10 даже 7-мисантиметровый камень равен 75 см бордюру относительно полномасштабного автомобиля. Как следствие «знакомство» с таким камушком может стать причиной серьезных повреждений.
Если у вас багги на радиоуправлении, не стоит ездить по лугам и полянам с высокой травой, она может запутаться в сочлениях и валах, создавая этим повышенную нагрузку на двигатель и может привести к его перегреву.
Не стоит испытывать вашу радиоуправляемую модель внедорожника на водонепроницаемость. Конечно иногда можно проехать через одну-две лужи, но поездки под дождем или заезды в воду негативно сказываются на аккумуляторе модели, двигателе и других узлах и механизмах.
Езда по сухому песку или мелкому гравию приводит к повышенным нагрузкам на двигатель внедорожника.
При езде по асфальту и газонам рекомендуем снижать скорость на поворотах, поскольку на таких поверхностях очень легко перевернуть автомобиль на высокой скорости и повредить его.
И какая де езда на радиоуправляемом внедорожнике без прыжков? Чтобы не повредить модель при прыжках нужно уделить внимание их правильности. На пандус для прыжков следует заезжать по прямой, только в этом случае машина приземлится на колеса и не кувыркнется в воздухе.
Чтобы автомобиль правильно приземлился, прыжок должен быть выполнен так, чтобы задние колеса соприкоснулись с землей первыми. Для этого важно, чтобы автомобиль покидающий пандус имел достаточную скорость. Излишняя мощность приподнимет перед машины, недостаточна приведет к приземлению на передние колеса. Поэтому при прохождении пандуса нужно немного уменьшить газ.
Когда внедорожник находится в воздухе его положение тоже можно регулировать. Для этого используют прибавление/убавление газа. Прибавление помогает приподнять перед автомобиля, снижение опустит перед.
Добавлять скорости следует после того, как внедорожник приземлился на все колеса.
Несмотря на всю зрелищность высоких прыжков, на соревнованиях они бесполезны, поскольку приводят к потере скорости, поэтому стремитесь сделать прыжки максимально низкими.
Чтобы радиоуправляемый внедорожник служил долго, важно правильно его обслуживать после заездов. Поскольку эти модели предназначены для езды по грунтовым дорогам, главный их враг — это пыль. Поэтому после поездки важно тщательно очистить внедорожник от пыли. Для этого используют щетки с жесткой щетиной. Если автомобиль мокрый или покрыт грязью, ее необходимо очистить с помощью ветоши и бумажных салфеток. Если автомобиль сильно загрязнен, нужно снять колеса для более основательной очистки, чтобы промыть модель водой, предварительно лучше снять всю электронику и механику. После очистки модели, ей надо дать высохнуть и смазать машинным маслом подшипники, оси, трансмиссию и другие движущие части.