Радиомодели
История развития железнодорожного моделизма
История железнодорожного моделизма ведет свой отсчет с момента возникновения и самих железных дорог, поэтому назвать конкретную дату чрезвычайно сложно. В принципе, можно считать первой железнодорожной моделью можно считать паровоз, созданный Тревитиком, английским инженером, построившим первый паровоз, способный самостоятельно передвигаться. Произошло это в конце 18 века. Получается, что модель паровоза появилась даже раньше, чем железная дорога.
В привычном понимании железнодорожный моделизм начал развиваться спустя полстолетия, когда строительство железных дорог переживало настоящий бум в Англии. В концу 19 столетия создание моделей железных дорог распространилось и в другие страны, в это же время появились модели железных дорог и в России.
Насколько это увлечение было популярным можно судить с того факта, что в Англии существовали клубы, объединяющие людей, увлеченных этим хобби. Там они занимались созданием паровозов, вагонов, железнодорожных макетов, стремились достичь максимальной реалистичности, по сути, их цель была такой же, как и у современных моделистов.
В конце 19 века началось стремительное строительство железных дорог в России, в начале 20 века был построен великий сибирский путь, не могло это не отразиться на популярности железнодорожного моделизма. В это период это хобби быстро популяризуется, в 1990 г. модель сибирского экспресса, на выставке в Париже была удостоена золотой медали, сейчас эту легендарную модель можно увидеть в Музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге.
В 20 веке увлечение железнодорожным моделизмом становится все более массовым, для многих создание моделей и макетов из хобби превращается в профессиональную деятельность. Таким образом появляются первые производители товаров для ж/д моделизма, а также подвижного состава.
Также в этот период определились три основных пути развития железнодорожного моделизма: крупномасштабный, среднемасштабный и мелкомасштабный или любительский. Последнее направление приобрело особую популярность после революции, когда были организованы клубы юных техников при школах, домах пионеров и т.п.
Любительский моделизм был ориентирован на создание детальных макетов и подвижного состава, соблюдение точности особо не требовалось, главное, чтобы модель функционировала и слушалась самых простых команд.
Во времена советской власти, наши моделисты были существенно ограничены в выборе, в продажу поступали модели локомотивов и подвижного состава лишь нескольких производителей, мечтой для многих были стартовые наборы Piko и Roco. Масштабы, выпускаемые этими производителями, и определили основное направление развития железнодорожного моделизма на постсоветском пространстве. Самый популярный масштаб Н0, именно ему отдает предпочтение большинство, к этим моделям проще всего купить все необходимое для создания макета.
В наши дни железнодорожный моделизм переживает настоящий бум, сейчас в продаже доступны товары ведущих мировых производителей, без особых трудностей можно приобрести стартовый набор железной дороги для ребенка, а также локомотивы, вагоны, фигурки и модели автомобилей, здания и т.п. для создания профессионального макета железной дороги.