Радиомодели
Выбор топлива для радиомоделей
Большинство радиоуправляемых моделей, оснащенных ДВС, нуждаются в специальном топливе, им не подходит обычный бензин. Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС представляет собой смесь нитрометана и масла. В продаже представлены разные виды топлива, с различным процентным содержанием компонентов, предназначенное для автомобилей, судов, авиатехники.
И, самое главное, оно не взаимозаменяемое, использование не того вида топлива для ДВС может стать причиной поломки модели. Почему так происходит?
Двигатели на автомобильных и авиамоделях работают на разных оборотах, также не маловажно, что они эксплуатируются при разных условиях.
Нитрометан, входящий в состав топлива, повышает его горючесть, благодаря чему, двигатель приобретает дополнительную мощность и повышает его температуру. Чем выше процентное содержание нитрометана в топливе, тем более устойчива работа ДВС на холостых оборотах. Содержание нитрометана в топливе выражается в процентах, например, для самолетного топлива его содержание может составлять от 5 до 20%, в топливе для радиоуправляемых вертолетов, его содержание может колебаться от 15 до 30%, для судомоделей — от 16 до 30%.
Автомобили и судомодели с ДВС оснащаются двухтактными двигателями, работающими при 25000 – 4000 оборотов в минуту. Их конструкция обуславливает постоянные высокие температурные нагрузки, поэтому топливо для этих категорий радиоуправляемых моделей должно содержать синтетические масла, способные выдерживать высокие обороты и не терять свои свойства.
Самолеты на радиоуправлении оснащаются двухтактными двигателями, работающими на оборотах 10000 – 15000 об/мин. Но благодаря специфике использования и конструкции двигателей, они постоянно обдуваются потоком воздуха и не подвержены высоким температурам. Поэтому для заправки самолетов используют топливо, содержащее касторовое масло, обладающее хорошими смазочными характеристиками.
Радиоуправляемые вертолеты, оснащенные двухтактными ДВС, работают с оборотами от 15 до 20 тысяч оборотов в минуту. ДВС этой категории моделей также имеет недостаточное охлаждение, поэтому аналогично с авто- и судомоделями, для заправки вертолетов используют топливо с синтетическими маслами, однако их содержание должно быть ниже.
Если радиоуправляемая модель автомобиля или самолета оснащена четырехтактным двигателем, работающим на низких оборотах (7-10 тысяч), температура таких ДВС существенно ниже, поэтому для этих моделей рекомендуют использовать топливо, содержащее касторовое масло в пропорции ниже, чем для двухтактных двигателей.
Учитывая особенности ДВС в разных категорий моделей на радиоуправлении, рекомендуется использовать только подходящее топливо. Это позволит избежать поломок и продлит ресурс двигателя. Использование не того топлива чревато перегревами двигателя, приводящими к поломкам и ремонту или плохой работой модели, низкой мощности и т.п.